Студийный фон, и с чем его едят…

Студийный фон, и с чем его едят…Хочу продолжить хорошую традицию и создать веточку по теме выбора студийного фона.

Для начала я попробовал систематизировать и свести в кучу всю небходимую инфу из страничек инета, которые попадалась мне на глаза. В книжках, как ни странно, очень мало информации по этой теме(по крайней мере я ничего такого толкового не нашел).А всех остальных прошу подключаться к обсуждению и дискуссиям на эту тему, кому конечно интерестно…мне кажется эта тема интересует многих участников форума, которые уже встали перед выбором создания собственной домашней или более серъезной фотостудии…

Ну что, поехали…

Важную роль в восприятии фотографии играет правильно подобранный студийный фон.Как правило, перед фотографом стоит задача выделить объект съемки, показать его вне контекста окружающих предметов и пространства. Решить эту задачу поможет фон фотографии, или как его еще называют студийный задник.

Основными критериями. на основании которых фотограф выбирает тот или иной Фото фон являются :

1. Размер

2. Цвет (или правильней сказать доминирующий цвет,

поскольку фоны бывают как однотонные, так и многоцветные).

3. Габариты в сложенном состоянии

4. Материалы (из которых они изготовлены )

Размеры фона обязательно должны быть значительно больше, чем у объекта съемки, чтобы не «вылезать» потом на фотографии из-за краев кадра. С учетом этого и рассчитываются необходимые его размеры. К примеру, при портретной съемке требования к оптимальной ширине фона колеблются от 1,5—2 метров (крупноплановый или погрудный портрет) до 3—4 метров (ростовой и групповой портрет). При фотографировании же мелких предметов в большинстве случаев вполне хватает фона шириной 100—130 см.

Наиболее распространенные материалы для фона — тонкий картон и пластик и в последнее время очень часто стали использовать специальную ткань. Картонный фон, естественно, дешевле пластикового, однако менять его вследствие износа приходится при интенсивной работе намного чаще. Как правило, для портретной съемки удобно использовать недорогие картонные фоны, предлагаемые Colorama, Savage, Hama и другими фирмами. Они имеют стандартную ширину 272 см, длину около 11 метров и широкую гамму цветов. Ширины 2,7 метра вполне достаточно для большинства вариантов портретной съемки, а 11-метровая длина позволяет несколько раз удалить пришедшую в негодность (истоптанную или загрязненную) часть фона.

Фоны (как картонные, так и пластиковые) поставляются в виде рулона, намотанного на прочную картонную трубу. Для использования в съемочном процессе такой рулон подвешивается при помощи специальной фоновой системы(система на распорках). Это устройство представляет собой два кронштейна, на которых подвешивается фон.

Крепление к кронштейнам каждой трубы с намотанным на нее фоном, осуществляется при помощи пары цанговых зажимов, оснащенных ручным или моторным приводом для опускания/подъема фона и тормоза-фиксатора. Для ускорения смены фонов могут использоваться втулки со встроенными моторами которые управляются с помощью пульта дистанционного управления

При установке в картонную трубу, на которую намотан фон, цанги фиксируются несколькими поворотами гайки, после чего фон может крепиться на кронштейны.

Обычно фоновая система позволяет одновременно закрепить 3-4 рулонных фона и пользоваться ими по очереди.

Кронштейны фоновой системы могут крепиться непосредственно к стене студии, но лучше для этого воспользоваться специальными стойками-распорками. упирающимися в потолок и пол помещения.

С обеих сторон стойки имеют плоские круглые площадки, одна из которых устанавливается на полу, а другая, при нажатии на рычаг фиксатора упирается в потолок.

Описанная выше система крепления фона на распорках очень удобна, однако, к сожалению, подходит не для любого помещения. В частности, такая система не может использоваться в случае, если высота потолка выше максимальной высоты стойки, или если в помещении навесной или натяжной потолок. Впрочем, кассетные потолки, состоящие из отдельных плит, позволяют иногда устанавливать распорки, но для этого две плитки должны быть удалены.

Обойти названные ограничения позволяет настенное крепление фона. Те же кронштейны, что устанавливаются на распорки, могут быть «намертво» прикреплены к стене. Все остальное оборудование (втулки, цепи, и пр.) ни в каких модификациях не нуждается.

Кроме того есть еще штативные системы установки фонов, как правило, используются при выездной съемке в интерьере или на улице. Такой держатель можно собрать и самостоятельно, используя два штатива, дополнительную штангу и пару зажимов. Однако если выездная съемка является основным видом деятельности фотографа, целесообразнее будет купить готовый комплект.

В в этом случае все части системы идеально подходят друг к другу, что позволяет существенно сократить время сборки и установки фона. Все это хозяйство очень легко складывается в специальную сумку для стоек

Штативные системы могут применяться и с рулонными (бумажными или флизелиновыми), и с тканевыми фонами.

Основной проблемой при работе со штативными системами является их слабая устойчивость. Поэтому при использовании тяжелых фонов рекомендуется утяжелять нижнюю часть штативов специальными грузами или с помощью подручных средств.

Однако есть и специальные держатели для фонов, представляющие собой алюминиевые рамки на колесных опорах

которые могут использоваться только по своему прямому назначению. Такие рамки обычно применяют в бытовой портретной съемке, съемке на документы и пр. Тканевый или бумажный фон на них укрепляется с помощью растяжек, обеспечивающих равномерное натяжение.

Относительно новым типом держателя для фонов является сборные «сотовые» конструкции

Такие конструкции достаточно легкие и в «походном» положении занимают совсем немного места, поэтому хорошо подходят для выездной съемки. На них можно укреплять фон размером 2х3 метра, чего вполне достаточно даже для ростовых групповых портретов.

которые изготовлены по принципу лайт-дисков (т. е.очень быстро и компактно собираются)

Ну и еще пару слов хочется сказать о Высококачественных фонах-холстах на рулоне, с художественным рисунком, позволяющим дополнить образ на фотографии. Вот примеры таких фонов:

Для предметной съемки фоны из пластика применяются гораздо чаще, чем картонные. Обычные размеры фона для таких съемок составляют 100-130 см в ширину и 150-250 см в длину. Съемку небольших предметов гораздо удобнее производить, используя специальный предметный стол. Предметный стол, как правило, представляет собой пространственную конструкцию, изготовленную из труб небольшого диаметра. В отличие от обычного стола подходящего размера, предметный столик позволяет использовать специальный фон из полупрозрачного толстого пластика, имеющего наиболее удобную для такой съемки S-образную форму.

Предметный столик является самым необходимым оборудованием для съемки небольших объектов (фотокамер, мобильных телефонов, ноутбуков и т. п.). Такие столики делаются из полого алюминиевого профиля круглого или прямоугольного сечения, а также набора пластиковых или металлических соединительных узлов, позволяющих менять высоту, ширину и глубину «столешницы», а также высоту фона. «Столешница», то есть, горизонтальная поверхность, на которую помещается объект съемки, и фон представляют собой один изогнутый лист молочно-белого пластика.

Отсутствие угла между горизонтальной и вертикальной поверхностями помогает добиться более равномерного освещения фона и облегчает обработку снимков, в частности, «вытравливание» фона. Чтобы избежать появления на фоне теней, его часто подсвечивают сзади и снизу. Для достижения некоторых художественных эффектов практикуется также сквозная подсветка всего фона или отдельных его частей приборами с цветными фильтрами.

Предметные столики различаются, прежде всего, размерами и конструктивными особенностями каркаса.

К качеству фона профессионального предметного столика предъявляются довольно высокие требования. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы не деформироваться при установке на него тяжелых предметов. Во-вторых, его поверхность не должна давать бликов. В-третьих, пластик, из которого сделан фон, не должен изменять спектральный состав (цветовую температуру) проходящего через него света.

Вот почему фон для профессиональных предметных столиков стоит дороже, чем любительская модель в полной комплектации. Вместо основного молочно-белого фона на столиках можно устанавливать прозрачные или непрозрачные фоны других цветов.

Поверх пластикового фона прищепками можно укреплять любой бумажный, текстильный или флизелиновый фон.

При использовании в съемке предметного стола появляется возможность применять полупрозрачные фоны, подсвечивая их сзади или снизу. Большинство моделей предметных столов также позволяет размещать снимаемые предметы на специально подготовленной стеклянной пластине. Фон при этом располагается за стеклом на достаточном от него расстоянии. Это дает возможность освещать фон и объект съемки раздельно друг от друга.

Ну и в заключение хочется сказать что для предметной съемки для каталогов и рекламы различной продукции еще можно использовать лайт-кубы ( складные на пружинах), белая полупрозрачная ткань из которой они изготовлены, со всех сторон позволяет исключить блики на снимаемых предметах от осветителей. В комплект входят тканевые цветные фоны.

Подведем итог:

Настенное крепление фона во многих случаях является самым удобным, надежным и недорогим решением для студии любых размеров. Однако такой системой могут быть оборудованы только помещения, специально предназначенные под фотостудию. При выездной же съемке фотографам, приходится пользоваться либо штативными системами, либо распорками.

В студии рекомендуется иметь и бумажные одноразовые (в рулонах) и тряпичные многоразовые фотографические фоны. Некоторые фотографы считают что удобнее пользоваться бумажными, поскольку их не надо стирать, другие считают что тряпичные лучше, так как при помощи тряпичного фона можно создать дополнительные эффекты (например, складки).А в целом выбор цвета зависит от предпочтений фотографа .

Ну вот вроде все, что касается фонов используемых для фотосъемки, может я что-то упустил…предлагаю всем, кто интересуется этой темой продолжать общение в этой ветке, дополнять, исправлять и делиться примерами фото сделанными с различными фонами а так же интересными идеями по этой теме.

Редактировал Leon — 26-марта-2008 22:10

This entry was posted in Как называется белый фон в фотостудии and tagged , . Bookmark the <a href="http://27kadrov.ru/studijnyj-fon-i-s-chem-ego-edyat/" title="Permalink to Студийный фон, и с чем его едят…" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.