В данной статье мы поговорим о том, как открыть свою фотостудию и что для этого нужно.
Доход фотостудии слагается из трех основных векторов: профессиональная съемка в студии (буклетов, рекламной продукции, портфолио и прочее), с чем работает фотограф штатный; репортажная съемка; сдача в аренду помещения и соответствующего оборудования. В данном сегменте сильной конкуренции не наблюдается, даже как будто — вход на него свободный.
Сейчас отмечается повышенный спрос на услуги профессионалов фотостудий, а связано это с повышением объема реализации зеркальных фотокамер.
Местоположение фотостудии
Лучше всего располагать фотостудию ближе к центру города, где имеется удобная парковка. Площадь под студию должна соответствовать размеру – не меньше шестидесяти квадратных метров, из которых десять – пятнадцать метров нужно отдать под гримерную и место для администратора. Остальная площадь — это сама студия (порядка 45-50 квадратов). На данной зоне разместите осветительное оборудование. При выборе помещения под фотостудию обращайте на высотность потолка, которая должна составлять более трех – трех с половиной метра, поэтому для этих целей квартира типовая может не подходить.
Арендная плата помещения указанного размера составляет 35-50 тысяч долларов ежемесячно.
Около месяца будет затрачено времени для обустройства студии (ремонт, установка оборудования). Потолок, пол и стены в студии нужно делать однотонными – можно серыми, черными или белыми. Здесь нужно учитывать предпочтение самого фотографа.
Эффект блеска во время съемки позволят создать стены окрашенные в белый цвет, а черный нежелательных бликов не даёт. Серые цвета позволяют избежать изменений цветовой температуры и дают возможность съёмки предметов, имеющих высокий коэффициент отражения. На пол обычно стелют коммерческий линолеум, а оконные проёмы драпируют тканью, так как для большей части съёмок требуются длительные выдержки.
На ремонт помещения нужно сумма порядка 70 тысяч рублей.
Что нужно для фотостудии
Для работы главным пунктом составляет — правильный выбор фотоаппарата для своего штатного фотографа. Оптимальное соотношение качества и цены относится к Canon EOS 40D Body со стоимостью порядка тридцати с половиной тысяч рублей или фотоаппарат Nikon D80 Вody – около двадцати девяти тысяч. У профессиональных фотокамер (Canon EOS 5D Body) большой ресурс затвора и они работают быстрее. Так же они обладают широкоформатной матрицей, позволяющей проводить съемку и в дальнейшем изготавливать фото на бумаге большого формата. У данного аппарата цена в пределах шестидесяти семи тысяч. Производители Nikon и Canon предлагают сопоставимые по цене и качеству товары, однако, у последнего имеется по больше выбор различных аксессуаров и объективов.
Для работы в студии на первое время достаточно единственного объектива Canon EF 24-70 mm при f/2.8L USM стоимостью тридцать семь с половиной тысяч рублей. Данный экземпляр может выполнять и репортажную съёмку.
Необходима студии и световое оборудование и как минимум 4 источника света с мощностью пятьсот джоулей. Рекомендуем производителя их Bowens и Hensel, у которых цена восемнадцать – девятнадцать тысяч рублей. К ним нужно прикупить и стойки по четырнадцать тысяч. Ну а на аксессуары придется раскошелиться к двадцати тысячам – это на экспонометр, сотовую насадку, софтобоксы, шторки.
Естественно фоновая заставка не менее важна при фотографировании. Фоны бывают тряпичные многоразовые и рулонные — бумажные одноразовые. Тряпичный более практичный. С помощью него можно создавать дополнительно разные складки, эффекты. Фоны как правило в четырех цветах – два цветных, белый и черный. К фотоаппаратам необходимы и соответствующие аксессуары: фильтры, штатив, карты памяти, что еще стоит около десяти тысяч в месяц.
Персонал фотостудии
Молодой студии понадобятся фотограф и администратор. Искать фотографов можно через ресурсы интернета, на которых они «живо общаются». У каждого должно быть соответствующее портфолио. Хороших можно повстречать и среди лиц, занимающихся фотографированием для документов.
Обычно фотографу выплачивают заработную плату, которая состоит из оклада и половину от выполненных работ. Он зарабатывает в пределах тридцати – сорока тысяч в месяц. Администратору выплачивается около пятнадцати – двадцати тысяч ежемесячно.
Бывалые люди советуют вменить в администраторские обязанности проведение мониторинга специализированных интернет форумов. Клиенты на таковых форумах ищут подходящие студии.
Можно договориться на сдельную оплату по работе визажиста, где за один час работы — восьмисот российских «светит».
Как рекламировать фотостудию
Для качественной работы студии как правило приобретают за двадцать тысяч рублей шаблонный сайт, где выкладывать примеры своих работ, адрес «точки» и другую информацию.
Арендаторов тоже можно найти посредством интернета. С целью завлечения клиентов можно договориться с фотографическими клубами по предоставлению для участников скидок.
Корпоративных клиентов на первых порах для репортажной и студийной фотосъемки следует искать с помощью рекламные агентства, которые, как правило, не имеют личных фотостудий. Они обычно отдают фотозадание на аутсорсинг. После наработок, создание себе имени, то далее реклама просто не нужна, а к работе приступает сарафанное радио.
Положительный имидж для фотостудии создается при их участии на профессиональных выставках, или при организации собственных.
Успешно продвигать услуги студии можно при продаже подарочных сертификатов, позволяющие завлекать частных заказчиков.
Не лишним будет и распространение буклетов и визиток в местах расположения торговых точек, где реализуется профессиональное оборудование. Рекламный бюджет потянет на десять тысяч ежемесячно.
Окупаемость фотостудии
В течение своего рабочего дня большинство обычных фотостудий выполняют заказы, связанные с профессиональной фотосъемкой для создания каталогов, портфолио и другое, а по выходным дням и вечерам можно сдавать оборудование фрилансерам в аренду. Студийная и репортажная съёмка стоит около 1- ой тысячи рублей за час, а аренда около шестисот рублей в час. Через один год работы рекомендуем поднять цены соответственно – до полторы тысячи и восемьсот рублей. Корпоративные заказы составляют семьдесят процентов от денег, а частные – тридцать.
Ряд фотостудий обучают молодых фотографов. Занятия по индивидуальной программе стоят от 1-ой тысячи рублей, а групповые чуть дешевле. Работа курсов ежемесячно приносит около 1-ой тысячи долларов.
В среднем поначалу фотостудия будет ежедневно загружена лишь на три часа – на каждую работу по 1 часу. Через год работы загруженность может достигать и четырнадцати часов, из которых — четыре часа репортажная работа и шесть студийная.
Ежемесячный доход от фотостудии — сто пятьдесят тысяч рублей, она окупиться в течение года.
Перспектив в развитии много: переход на «продакшн-студию», где будут в штате и визажист, и стилисты, и пресс-дизайнеры, либо выстраивание собственной сети.