Фотографии — хобби, из которого может вырасти полноценный бизнес
Учитывая постоянно растущий спрос на качественные фотографии, логично сделать вывод, что идея открыть фотостудию является неплохой, но достаточно сложной в реализации. Этот бизнес предполагает ежедневный кропотливый труд, а заработать много и сразу здесь не получится.
Вложения будут солидными. Основная часть пойдет на приобретение аппаратуры. Сроки окупаемости (предположительно) составят 2-3 года.
Предлагаем вашему вниманию готовый бизнес-план фотостудии, призванный помочь понять, как именно её открыть.
Анализ рынка
Основные игроки подтверждают факт растущего спроса на эту услугу. Об увеличении спроса также свидетельствует увеличение продаж зеркальных фотоаппаратов. Эта ниша на рынке отчасти занята крупными игроками, однако место для новых студий всегда найдется.
Потенциальные клиенты
Обычно это компании, которые нуждаются в рекламе своего бренда, а также обычные люди, желающие обновить свой фотоальбом.
Потребность в фотографиях очень сильно возросла с появлением социальных сетей. Активным пополнением своего портфолио заняты обычно девушки и женщины.
Свадьбы, мероприятия, дни рождения, выпускные, и другие праздники – все перечисленные события не могут обойтись без помощи фотостудий.
Конкуренция
Конкуренцию, по большей части, составляют частные фотографы, а не профессиональные студии, как это может показаться на первый взгляд. Последние, в основном, специализируются на журнальных и модельных съемках, очень редко – на частных фотосессиях.
На данный момент в Москве сосредоточено около 400 фотостудий, в других городах итого меньше. Учитывая территорию мегаполиса, охват небольшой. Достаточно выбрать место, где концентрация конкурентов будет минимальной, чтобы получить значительное территориальное преимущество в привлечении клиентов.
Услуги фотостудии
Частные фотосессии – это основной источник дохода, однако также прибыль будут приносить и дополнительные услуги:
- художественная обработка фотографий;
- проведение мастер классов по разным направлением съемок;
- печать снимков;
- создание сувениров на основе фотографий (чашки, магниты, фотокниги и т. д.);
- создание образов для съемки (работа визажиста, стилиста).
Также прибыль можно извлекать, сдавая помещение и оборудование в аренду на определенный срок, когда не будет работы. Нередко студии сдаются на ночь, и это касается только самого помещения. Его аренда вместе с качественным оборудованием будет стоить намного дороже.
Конкурировать с крупными студиями сложно, ведь у них большой выбор залов и разных приборов для ведения фотосъемок.
Первое время придется снижать цену до допустимого минимума и только обретя положительную репутацию на рынке, сформировав пул постоянных клиентов, можно повышать стоимость услуг.
Разовые вложения
В первую очередь нужно найти подходящее помещение. Его минимальная площадь должна составлять приблизительно 100 квадратных метров. Если помещение имеет непрезентабельный вид, придется провести косметический ремонт.
Оборудовать фотостудии нужно по мере расширения оказываемых ею услуг, но первоначальный на первых порах необходимо обзавестись «стартовым набором» аппаратуры .
В него входит:
- отражатели;
- три софтбокса по 500 Дж каждый;
- рефлектор;
- цветные фильтры;
- несколько стоек.
Также понадобится кондиционер.
Если аппаратуру планируется сдавать в аренду на постоянной основе, желательно, чтобы она была износостойкой и надежной.
Лучше выбирать дорогую технику известных брендов
Для обработки снимков нужно купить компьютер с очень хорошим монитором. В идеале — Apple iMac (хорошая матрица экрана), но подойдет и обычный компьютер с дизайнерским монитором.
Не забывайте о рекламе. ведь она представляет собой двигатель вашего бизнеса. Более-менее эффективная рекламная кампания в Интернете, социальных сетях и просто на улицах обойдется в 10 тыс. долларов. Дальнейшая поддержка также необходима, но здесь затраты будут значительно меньше.
Итоговая сумма расходов для полноценного запуска фотостудии
Минимальные разовые затраты составляют 24 тысяч долларов. Эти расходы не включают найм персонала. Если в этом появится необходимость, сумма затрат существенно возрастет, однако на начальном этапе работы можно обойтись и без сотрудников.
Ожидаемая прибыль
За что придется платить каждый месяц, помимо аренды помещения? Прибавляем к ней стоимость оплаты коммунальных услуг (преимущественно электроэнергия) – $500-700.
Предположим, что персонала на начальном этапе у нас не будет, следовательно, и затрат на зарплату тоже. Расходные материалы с учетом возможных поломок техники обойдутся в $400; еще $1000 – реклама.
Итого, ежемесячные растраты составляют $3400.
Сколько же сможет зарабатывать фотостудия? В среднем, один час работы предполагает прибыль в $30 как минимум. В первые месяцы она сможет работать 2-3 часа в день, однако через год можно добиться и 12-часовой нагрузки.
Соответственно, через 12 месяцев чистая ежемесячная прибыль составит около 7 тысяч долларов.
Реклама и продвижение
Большинство фотографов считает, что самый лучший метод рекламы – это довольные клиенты: в 80% процентах случаев они приводят своих друзей и знакомых.
Однако в остальном уместно привлечение клиентов с Интернета, в частности — из социальных сетей и поисковых систем.
Чтобы сработал принцип сарафанного радио и к вам повалили клиенты, в первый месяц необходима эффективная рекламная кампания. Набрав клиентскую базу и удовлетворив полностью их требования, люди к вам потянуться и бизнес начнет процветать.