22.04.2010 Песня Спанбонду или фон для фотостудии за копейки

Сегодня мы реанимируем вечно живую тему «фоточетверг », собственно, никогда и не умиравшую. В гости к нам пришел Владимир Жуков. который буквально ворвался в нашу редакцию по методам своего более известного однофамильца. Владимир — увлеченный фотограф и фотоблоггер, который не стремится к потребительскому подходу в фотографии, наоборот, многое делает своими руками, а это в фотографии куда важнее, чем муки «на что потратить последние десять тысяч долларов». У Владимира есть свой блог о фотографии, sartforo. bloqspot. com. который будет интересен как просто начинающим, так и просто думающим фотографам, а также всем любителям бюджетного подхода с применением серого вещества по назначению. Сегодня Владимир поделится с нами секретами создания фона из того, что часто валяется у нас под ногами… если, конечно, слово «дача» для вас не является иноземным заимствованием.

Спанбонд — нетканый материал, имеющий различные сферы применения.

Если вы не фотограф-профессионал, а любитель, это не значит, что у вас нет потребности пофотографировать в студии, а для этого нужно или арендовать таковую, или создать самому. Хорошо, если есть деньги на организацию студии, а они есть далеко не всегда. Вот и приходится искать бюджетные решения, где-то искать аналоги, что-то мастерить своими руками. Здесь я расскажу о фоне для фотостудии дома и материале, способным выступить в качестве «low-cost» замены фотофону.

В уважающей себя студии должны быть как минимум чёрный и белый фон, а если будут другие варианты, то это ещё лучше. Бумажный фон 2,7×11 метров стоит чуть более 2000 рублей плюс доставка (если нет магазина поблизости), более узкий фон из нетканого материала 1,4×2 м стоит от 500 рублей, поэтому ищем более дешёвые, а главное, легкодоступные варианты.

Что мы можем использовать в качестве фона?

Во-первых, подручные поверхности, фактурные или однотонные стены, и т. д. — но, поскольку речь у нас о замене фотофонов, идём дальше.

Во-вторых, флизелиновые обои под покраску с гладкой, а не фактурной поверхностью. Ширина рулона 1 метр, длина — 25, стоимость около 1000 рублей. Узко и дороговато, т. е. неоптимально. Идём дальше.

В-третьих, ткани. Есть много различных однотонных тканей шириной 0,8 м, 1,5 м, и 2,8-3 м (портьерные ткани). Узкие отметаем сразу, а вот полутораметровые и больше вполне подойдут. Портьерные стоят от 300 р/м, т. е. фон от потолка до пола, без загиба на пол обойдётся нам от 750 рублей… неэкономично. А вот обычные полутораметровые ткани при цене от 60 р/м на оптовых базах и от 100 рублей в розницу вполне подойдут. Рекомендую использовать синтетические (в отличие от натуральных материалов, они не так сильно мнутся) довольно тяжёлые (ровнее свисают под собственным весом) неблестящие (чтобы не бликовали от осветителей) варианты: габардин и подобные. Цена такого фона получается от 150 рублей за 2,5 метровый отрезок. Если есть возможность, прикрепите рейку под потолком вдоль дальней стены импровизированной студии: на неё с помощью строительного степлера можно закреплять тканевые фоны. Кусок однотонной ткани 1,5 на 2,5 метра растягивается “внатяг” между бруском и плинтусом, что позволить избежать складок. Если ткань длиннее, то остатки пускаем на пол. Уже вполне приемлемо для недорогой домашней студии и на этом варианте можно бы и остановиться, но есть вариант более «вкусный»…

Самый интересный, четвертый вариант — нетканый материал «Спанбонд». Я покупал его на оптовом тканевом складе, где он продавался по цене от 15 до 18 рублей за метр при ширине 1,6 м и минимальной покупке от 5 метров, т. е. отрез 1,6х5 м обошёлся мне в 85 рублей (sic!). Вот он, настолько «вкусный» вариант, что расскажу о нём немного подробнее.

«Спанбонд» — это такая фиговина в мелкую дырочку. Видел белый, бежевый, серый, синий (правда какой-то тёмно-блеклый), красный и чёрный (тоже не очень глубокий). На складе мне сказали, что у них он бывает плотностью от 60 до 100 г/м2. 100-грамового небыло, поэтому купил себе белый 80-граммовый, который менее плотный. Материал не совсем непрозрачный, поэтому получился не ровный белый цвет, а «художественно-пятнистый», но это часто будет ему в «плюс», а «минус» в том, что приходится следить за тем, чтобы обои на стене не имели яркого рисунка, и вообще, всё было как можно более однотонно — батареи, плинтуса, картинки на стенах просвечивают. Дешёвое решение проблемы (не считая фотошопа, который при большом количестве снятых кадров получается более трудоёмким): покупаем рулон самых дешёвых обоев на распродаже рублей за 50 — рисунок по боку, главное, чтобы изнаночная сторона была как можно светлей — и используем их наизнанку как подложку для фона, прикрепляя не к материалу, а к любым подручным поверхностям или к стене. В итоге, закрепив нашу импровизированную подложку один раз перед съёмкой, мы избавляемся от кучи проблем с ретушированием фона.

В своей комнате-студии я повесил две полосы внахлёст шириной во всю стену, закрепив под потолком с помошью строительного степлера (вполне хорошо крепится прямо в штукатурку) и спустив «хвост» на пол. Полоса стыка легко фотошопится, главное следить, чтобы стык не попадал на сложноретушируемые участки: полупрозрачная ткань, негладкие волосы и др.

Черный и цветной материал я себе ещё не покупал (в скором времени возьму). В качестве чёрного фона я использую габардин, он «чернее» спанбонда, но вполне можно использовать и чёрный. А ещё чёрный спанбонд можно использовать для занавешивания комнаты, если нам нужна темнота и стены не должны бликовать (съемка в низком ключе, световой кистью, фризлайт и так далее) — чтобы даже полностью занавесить стены комнаты размером, например, 3х5 метров, нам потребуется 25 метров ценой всего лишь 400 рублей. Найдите вариант дешевле!