Выбираем фон для фотостудии

20 Август 2015. Опубликовано в Выбираем правильно

Сегодня мы продолжим говорить о построении качественной студии. Основным занятием каждого фотографа, который снимает в таком пространстве, есть постановочная фотография.

И не только хорошее освещение или объект съёмки имеют большое значение. Как Вы себе представляете фотографию на фоне старого советского ковра? Смешно, не правда ли? Даже при наличии красивой модели, одетой в дизайнерское платье, это закончится полным провалом. Важен фон для фотостудии. Различают пять главных его групп: бумажные, пластиковые, тканевые, нетканые и «краска».

1,36 x 11 метров

Данные фоны лучше других подходят для небольших помещений. Кроме портретной съёмки в студии, их можно использовать для выездной съёмки

2,7 x 11 метров

Такие фоны используются в профессиональных фотостудиях. Они дают возможность делать даже групповые портреты.

3,6 x 30 метров

Это сверхширокие фоны, предназначенные для съёмок больших групповых фото или габаритных объектов (например, автомобилей).

Одним из главных плюсов бумажных фонов есть простота их использования. Например, чтобы получить нужный размер полотна, достаточно отрезать лишний кусок ножовкой по дереву.

Основными достоинствами бумажного фона являются его упругость, матовость, а также отсутствие текстуры. Благодаря первому свойству его тяжело помять. Также это способствует созданию идеально гладкого перехода пол-стена. Матовость фона способствует уменьшению количества бликов, а отсутствие текстуры помогает фотографу построить свою работу так, чтобы в результате максимально концентрировать внимание зрителя на объекте, но никак не на фоне. Также стоит отметить, что огромная палитра цветов даёт возможность подобрать именно тот оттенок, который пользователь желает использовать.

Но у бумажных фонов есть некоторые минусы. 2,7 x 11 – основной размер таких полотен. И стоит понимать, что при транспортировке фотограф будет иметь «тубус» длиной 2,7-2,8 метра. А это не так уж и просто транспортировать.

Также бумажные фоны являются самым настоящим расходником, а особенно, светлые их варианты. Представьте себе обычную фотосессию с моделью. Она переходит из стороны в сторону, топчется по полу, наступает своими каблуками на него. Всё это приводит к изнашиванию полотна и даже к его полному разрыву. Именно поэтому бумажные фоны имеют такую большую длину, ведь испорченную часть (как правило, 1,5-2 метра) просто отрезают и даже не задумываются над данным вопросом. По статистике, указанного мной отрезка хватает на 2-3 фотосессии по 4-6 часов. Проведя несложные подсчёты, можно выяснить, что одного рулона в 11 метров будет достаточно для 14-15 фотосъёмок. Стоит объяснить, что последние 2-3 метра фона можно использовать только на стене, без подкладывания под ноги. Для профессиональных же студий выпускаются «рулоны» по 46 метров, которые сполна «отрабатывают» свою стоимость.

Менее распространённые – тканевые фоны. Они являются полной противоположностью бумажных, ибо их тяжело порвать и можно использовать многократно. Многие такие полотна можно стирать, но данный вопрос лучше уточнять при покупке. Также их удобнее перевозить, а развернуть студию на новом месте не составит проблем. Так как фон многоразовый, то это не только экономит деньги пользователю, но и позволяет создавать свои собственные композиции (например, с рисунком обстановки или строений). Основные размеры тканевых фонов – от 1х1,5 метра до 3х7 метра.

Что касается недостатков, то их тут немало. Например, присутствует заметная текстуризация полотна. Если Вы собираетесь снимать портреты крупным планом, то это может принести нежелаемый результат. Ведь, кроме модели, на фото будут заметны и формы самого фона. Также плохим свойством этого аксессуара для студийной съёмки является его сминаемость. Хорошее освещение провоцирует появление теней от самого фона. Да, это можно убрать с помощью постобработки, но лучше было бы вообще не задумываться о подобном. Огромной проблемой станет для Вас загрязнение ткани. После стирки нужно будет обязательно тщательно отгладить полотно. А делать это с 18-ю квадратными метрами ткани не так уже и просто.

Но некоторые из этих недостатков вполне могут превратиться в «плюсы». Например, если бумажный фон нужно обязательно устанавливать возле стены, то тканевый можно даже снять и положить на пол. Для некоторых композиций эта «снимаемость» будет хорошей возможностью. Мягкость, а также фактура данного фона заставляют многих профессионалов иметь в своём арсенале не только бумажные, но и тканевые аналоги основных цветов.

Отдельной категорией являются фоны на гибких держателях. Они очень удобны в использовании, ведь складываются подобно отражателям. Гибкий обруч распрямляет фон, благодаря этому он не требует проглаживания и выравнивания. Но снимать с помощью такого фона можно разве что портреты, не учитывая возможностей аналогов с дополнительным отрезом ткани. Но последние слишком дорогие. А вот обычного тканевого полотна на гибком держателе будет достаточно для поясных портретов на выезде.

Нетканые фоны

«Нетканка» – синтетический материал, изготовленный без переплетения нитей. Он выполнен в виде небольших ячеек. Нетканые фоны бывают двух видов: «велюровые» и обычные. Они имеют как положительные стороны, так и негативные. Например, «нетканки» поставляются в рулонах. Да, это плохо для их стирки, но, с другой стороны, все загрязнения можно удалить влажной тряпочкой или губкой. Также эти фоны имеют грубую фактуру. Но большим «плюсом» является их дешевизна и универсальность в использовании. Эти аксессуары для фотосъёмки часто используют именно новички.

Пластиковые фоны

Пластиковые фоны хороши тем, что они наименее подвержены истиранию. Часто их можно встретить при проведении предметной съёмки. Но у пластика есть большой недостаток. Даже матовый вариант будет давать блики, а на самом фоне появится отражение снимаемого объекта.

«Краска»

Во многих студиях стены окрашивают в тёмные оттенки (серый, чёрный). Они не приводят к появлению засветки, не меняют температуру и т. д. Также они могут служить хорошим фоном. Кроме того, «краска» довольно устойчива к загрязнениям, ведь в любой момент можно всё исправить простым движением валика по поверхности. Она устойчива к огню и другим воздействиям, имеет кучу оттенков, что позволит создать нужную Вам атмосферу. Единственный недостаток – невозможность быстро сменить установленный фон.

Для компьютерной обработки в телевизионных студиях часто используют цвета типа «хромакей ». Как правило, это ярко-зелёный или ярко-синий оттенок. То есть такой, который тяжело найти на одежде человека. Потом изображение легко поддаётся изменениям с помощью специализированного ПО.

2015 © Андрей Грибок, специально для Bomber. com. ua

Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов.