Очень важно понимать, что фотография — это творческий процесс. Можно и нужно импровизировать с освещением и инструментами. Но зная основную базу и принципы формирования освещения вы сможете значительно упростить достижение задуманного снимка и эффектов в нем, а так же поможете себе заранее определить нужный инвентарь для съёмки. Позади фотографа(или камеры) устанавливается ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ. Его назначение […]
Очень важно понимать, что фотография — это творческий процесс. Можно и нужно импровизировать с освещением и инструментами. Но зная основную базу и принципы формирования освещения вы сможете значительно упростить достижение задуманного снимка и эффектов в нем, а так же поможете себе заранее определить нужный инвентарь для съёмки.
Позади фотографа(или камеры) устанавливается ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ. Его назначение в балансировании свето-теневого рисунка и уборке глубоких теней на портрете. На расстоянии 1,5 метров от модели, чуть выше головы, под углом 45 градусов к фотоаппарату, располагается РИСУЮЩИЙ СВЕТ. Его задача — выявить форму объекта съёмки. АКЦЕНТИРУЮЩИЙ СВЕТ призван отделить объект съёмки от фона. Его устанавливают там же, где и рисующий, за моделью под углом 50 градусов. ФОНОВЫЙ СВЕТ создаёт пространство, освещая фон фотографии.
Существует два типа осветительных приборов — ИМПУЛЬСНЫЕ и ПОСТОЯННЫЕ.
Импульсный свет используется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор! В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа “пилотного” света. Нужна она для того, чтобы вы смогли примерно увидеть, как свет “ложится” на объект съемки. С помощью “пилотного” света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии. Как я описал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором. Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение. Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.
Постоянный свет используется и для фото и для видео-съемок. У постоянного света есть два серьёзных недостатка — он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла (хотя в Последнее время становиться все больше LED осветителей, что значительно помогает решить вышеуказанные недостатки). Например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет. В разных студиях стоят приборы разных фирм и внешне их интерфейсы значительно отличаются, но во многом управление схоже. Но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет пойти на какой-то мастеркласс или урок или приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам донести и показать все тонкости управления.
Сам по себе осветительный прибор — это источник света. Для управления этим источником используются насадки. Только используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен. Стандартные
- РЕФЛЕКТОРЫ дают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками.
- ЗОНТЫ помогают смягчить и рассеять свет (бывают двух типов — на отражение и на просвет).
- СОФТ-БОКСЫ — как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. С ними работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет.
Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки:
Правильное освещение нужно не только для того, чтобы можно было увидеть все детали. Оно также передает настроение, чувства и эмоции, которые вы вложили в свое фото или видео. С изменением типа, угла и интенсивности освещения меняется восприятие к вашему кадру. Основные базовые названия вы прочли, а теперь вперед в студию практиковать полученные знания