Основы работы со светом

Основы работы со светомОчень важно понимать, что фотография — это творческий процесс. Можно и нужно импровизировать с освещением и инструментами. Но зная основную базу и принципы формирования освещения вы сможете значительно упростить достижение задуманного снимка и эффектов в нем, а так же поможете себе заранее определить нужный инвентарь для съёмки. Позади фотографа(или камеры) устанавливается ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ. Его назначение […]

Очень важно понимать, что фотография — это творческий процесс. Можно и нужно импровизировать с освещением и инструментами. Но зная основную базу и принципы формирования освещения вы сможете значительно упростить достижение задуманного снимка и эффектов в нем, а так же поможете себе заранее определить нужный инвентарь для съёмки.

Позади фотографа(или камеры) устанавливается ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ. Его назначение в балансировании свето-теневого рисунка и уборке глубоких теней на портрете. На расстоянии 1,5 метров от модели, чуть выше головы, под углом 45 градусов к фотоаппарату, располагается РИСУЮЩИЙ СВЕТ. Его задача — выявить форму объекта съёмки. АКЦЕНТИРУЮЩИЙ СВЕТ призван отделить объект съёмки от фона. Его устанавливают там же, где и рисующий, за моделью под углом 50 градусов. ФОНОВЫЙ СВЕТ создаёт пространство, освещая фон фотографии.

Существует два типа осветительных приборов — ИМПУЛЬСНЫЕ и ПОСТОЯННЫЕ.

Импульсный свет используется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор! В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа “пилотного” света. Нужна она для того, чтобы вы смогли примерно увидеть, как свет “ложится” на объект съемки. С помощью “пилотного” света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии. Как я описал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором. Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение. Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.

Постоянный свет используется и для фото и для видео-съемок. У постоянного света есть два серьёзных недостатка — он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла (хотя в Последнее время становиться все больше LED осветителей, что значительно помогает решить вышеуказанные недостатки). Например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет. В разных студиях стоят приборы разных фирм и внешне их интерфейсы значительно отличаются, но во многом управление схоже. Но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет пойти на какой-то мастеркласс или урок или приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам донести и показать все тонкости управления.

Сам по себе осветительный прибор — это источник света. Для управления этим источником используются насадки. Только используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен. Стандартные

  • РЕФЛЕКТОРЫ дают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками.
  • ЗОНТЫ помогают смягчить и рассеять свет (бывают двух типов — на отражение и на просвет).
  • СОФТ-БОКСЫ — как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. С ними работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет.

Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки:

  • СТРИП-БОКСЫ (Стрипы) — длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину. Чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных объектов. Стрип-боксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.
  • ОКТО-БОКСЫ — восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов.
  • “ПОРТРЕТНАЯ ТАРЕЛКА”, благодаря её конструктивной особенности, свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. По-этому эту насадку используют при съемке портретов. Также “портретную тарелку” можно дополнять сотами или софт-насадками.
  • ФОНОВЫЕ РЕФЛЕКТОРЫ — насадки позволяющие равномерно осветить фон, при этом исключая попадание света в объектив камеры. ТУБУС (спот) — насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены.
  • ШТОРКИ — насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
  • СОТЫ — насадки имеющие мелкоячеистую структуру. Используются для получения пучка параллельных лучей. Применяются для контрового света, они не дают бликов в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей. Соты имитируют солнечный свет — как и солнце, они дают параллельные лучи.
  • ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ — изменяют цвет светового луча. Устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.
  • Правильное освещение нужно не только для того, чтобы можно было увидеть все детали. Оно также передает настроение, чувства и эмоции, которые вы вложили в свое фото или видео. С изменением типа, угла и интенсивности освещения меняется восприятие к вашему кадру. Основные базовые названия вы прочли, а теперь вперед в студию практиковать полученные знания

    This entry was posted in Как работать со светом в фотостудии and tagged , . Bookmark the <a href="http://27kadrov.ru/osnovy-raboty-so-svetom/" title="Permalink to Основы работы со светом" rel="bookmark">permalink</a>.

    Comments are closed.