Вы открываете собственную арендную фотостудию

Немалая часть работы осталась позади – написан бизнес-план, выбрано помещение, начат ремонт, продуманы интерьеры и новомодные фишки. Ни в коем случае не снижайте темп деятельности, сейчас это будет самой большой ошибкой! Казалось бы, рабочие долбят и строят, подмастерья закупают мебель и оборудование, процесс идет, и осталось только сесть и подождать, пока клиенты набегут на новую, суперсовременную и первоклассную студию. Но не тут-то было. Именно сейчас, за полтора-два месяца до открытия, начинается активная раскрутка будущей фотостудии.

Для начала запомните простое, уже набившее оскомину правило: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Название вашей студии должно быть звучным, коротким, легко запоминающимся, легко пишущимся как по-русски, так и транслитом. При этом с фотографией, на мой взгляд, увязывать его совершенно необязательно. Само по себе оно должно вызывать у вас позитивные ассоциации и быть жизнеутверждающим. Фотостудии с названиями «Солнце», «Счастье» и «Красота» ждет успешное будущее, а вот «Чертовщина», «Жесть» и «Негативный момент» обречены на неудачи. И, как ни странно, этот фэн-шуй работает.

Домен, на котором будет располагаться сайт вашей фотостудии, также должен быть коротким и легко запоминающимся. Помните, что вам неоднократно придется произносить его по телефону, поэтому постарайтесь подобрать такой, чтобы записать его с ваших слов было просто. Он может быть не связан с названием студии, а отражать, например, место, где она расположена.

На изготовление сайта уйдет не меньше месяца. Дизайнеры – тоже люди и тоже очень любят сдавать работу значительно позже срока. Учитывайте это, ведь к моменту запуска студии сайт уже должен быть. Должен быть и фирменный стиль: создан логотип, отпечатана первая партия визиток. Тут, как и везде, работают все те же простые правила: нужно, чтобы логотип одинаково хорошо смотрелся и в цвете и черно-белым, и большим и маленьким. Визитки должны выделяться из общей массы таких же разбросанных прямоугольничков, но при этом быть стандартного размера и не кричащих цветов.

Это еще не все. Наступает время «тизера». Краткий экскурс в Википедию: тизер (англ. teaser, «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом не демонстрирует сам товар. В случае с фотостудией тизерами могут быть рекламные баннеры, размещаемые на порталах с целевой аудиторией, говорящие о скором появлении чего-то непревзойденного и необходимого всем фотографам. Хорошие и продуманные слоганы – залог успешной рекламы. Придумывать за вас мы не будем, скажу только, что, исходя из нашего опыта, классика в данном направлении берет верх. Составляя слоганы, избегайте прилагательных в превосходной степени, отрицательных частиц и громоздких, сложно читаемых предложений.

Нетрудно догадаться, что значительная часть вашей клиентуры будет приходить через Интернет. Большая часть фотографов найдет вас через Яндекс, чуть меньший процент будет использовать Google. Именно на эти два поисковика нужно обратить пристальное внимание. Изучите все возможные ключевые фразы, определите наиболее рентабельные для вас – и сразу же давайте отмашку специалистам по раскрутке сайтов в Интернете. На поднятие вашего сайта в топ уйдет не менее полугода. До этого момента вашим основным источником клиентов станет, как ни странно, сарафанное радио. Все фотографы имеют свои странички в Интернете и постоянно выкладывают все новые и новые снимки. Чуть ли не самый распространенный комментарий к фотографиям – «А где это снято?» – и станет вашей непрямой рекламой.

Из массы конкурентов вас будут выгодно выделять постоянные яркие акции: чем они необычнее – тем значительнее будет их успех. Объявите день блондинок и давайте всем приходящим в этот день блондинкам скидку. Повесьте на стену дротики и мишень и предлагайте клиентам «выстрелить» и попасть в discount. Не делайте акции длительными, через неделю замените дротики на новую фишку: ваша задача – не охватить всех массово одной скидкой, а заставить заговорить о новой креативной студии.

Еще одним источником рекламы может стать спонсорство. Как только ваш сайт заработает, на почту посыплются предложения от самых разных компаний с просьбой ­помочь им в предоставлении помещения под фотосессию или в организации самой фотосессии. Пока вы еще юны и ваше время все равно особо никем не занято, старайтесь по максимуму поддерживать все начинания обращающихся к вам компаний. Само собой разумеется, что за рекламу, то есть за размещение вашего баннера, упоминание вашего имени в статьях, листовках и прочее и прочее. Никогда не знаешь, какая именно реклама выстрелит. В свое время нам оказал колоссальную поддержку не какой-нибудь мегафотопортал, а музыканты-органисты, разместившие нашу рекламу на всех мыслимых и немыслимых площадках.

Вообще – умейте дружить и налаживать связи. Приучите себя вносить а свою телефонную книжку контакты как нужных людей, так и вроде бы совершенно ненужных. В бизнесе, как в жизни, работает всем известное благодаря фильму «Елки» правило шести рукопожатий. Умение тактично его использовать, не переходя разумные грани, очень вам пригодится.

Чтобы дать фотостудии хороший старт, проведите в день открытия запоминающуюся презентацию. Формула успешной презентации: вдоволь шампанского, один-два мастер-класса, много скидок и подарков. Главное – не переусердствовать ни в одной из составляющих.

И последний совет. Лучшая реклама – это высокое качество ваших услуг. Чистые залы, красивые интерьеры и, конечно же, первоклассное оборудование. Нередко фотографы отдают предпочтение определенной фотостудии исходя только из имеющегося в ней света, в котором они уверены.

Как вы помните из первого материала, мы остановили свой выбор на оборудовании Profoto.

_______________________

Читайте также:

Выдающиеся фотографы нашей планеты предстанут перед вами в этом разделе.

Добавить комментарий