В преддверии новогодних праздников фотостудии работают с утра до ночи и все думают — классный бизнес, нужно и себе открыть! Но сколько стоит открыть такую фотостудию?
Мы задали этот вопрос Павлу Волкову — владельцу интерьерной фотостудии Счастье. Это вторая фотостудия у Павла. Первая размещалась недалеко около м. Бориспольская на ул. Ташкентская. Ребятам пришлось экстренно съехать, так как здание было передано под снос. По сути, фотостудия не работала 9 месяцев. 14 ноября 2016 года двери распахнула совсем новая фотостудия Счастье. Студия состоит из двух залов — 80 и 100 кв м, высота потолков 5 м. Стоимость аренды — 400-500 грн/час.
Помещение для фотостудии
Первое, что нужно сделать, если ты хочешь открыть фотостудию, это найти помещение. Стоимость аренды помещения для фотостудии по Киеву 80-200 грн за кв/м. в зависимости от его состояния и района. Для второй фотостудии мы искали более престижное место (первая фотостудия располагалась на м. Бориспольская), поэтому остановились на помещении на правом берегу рядом с м. Петровка в пяти минутах ходьбы от метро. Стоимость аренды 150 грн за кв/м. В помещении есть центральное отопление, охрана, грузовой и пассажирский лифты, видеонаблюдение. Невысокая стоимость аренды только за счет того, что помещение было полностью убитое. Аренда нашего помещения в месяц без коммунальных платежей (вода, вывоз мусора, интернет итд) составляет 36 000 грн с НДС (1-ый и последний месяц — 72 000 грн).
Черновой ремонт помещения (демонтаж стен, паркетов, вывоз мусора, наращивание гипсокартонных стен, отделочные работы, напольные покрытия, электрификация итд.) нам обошлась — 262 198 грн. Установка кондиционирование с работой на обогрев до -15 и быстрым охлаждением 115 000 грн с НДС.
Установить видеонаблюдение внутри нашей студии обошлось около 16 000 грн. Это стоимость за пять камер, сервер и за работу по настройке и подключению. Видеонаблюдение необходимо для безопасности нашего имущества и клиентов.
Входная зона (мебель, вывеска, потолок, плитка итд) — 62 341 грн.
Помещение фотостудии Счастье до ремонта.
За работу дизайнера по проектированию интерьеров фотостудии, разработку идее локаций мы заплатили 35 000 грн. В целом на закупку материалов для интерьерных локаций и за работу у нас на всех пяти больших локациях (лофт с кроватью, веранда, циклорама, Англия и Скандинавия) было потрачено 645 740 грн без учета НДС.
Смена декораций с весна-лето в сезона осень-зима обходится в среднем за работу декоратора 8 000 тыс грн за одну локацию (это сделать то, что было в прошлом году). Если говорить об изменениях каких-то под новогодние локации, то стоимость может быть от 15 000-28 000 грн за локацию. И это только закупка и работа декоратора!
Структура нашей команды следующая.
Руководитель фотостудии (идейные вдохновители и учредители).
Администратор — стоимость работы 5 000 грн за 15 рабочих дней в месяц (2 человека).
В сезон плюс ассистент администратора — 2 500 грн за 20 рабочих дней в месяц (1 человек).
Преподаватели фотошколы — бонусы от групп обучающихся (2 человека).
Интернет маркетолог — 600 грн в месяц (настройка контекстной рекламы в гугл и аналитика).
Фотографы (бонусы от фотосъемок) — 5000-8000 грн в месяц (частичная занятость 3 человека).
Когда мы решили перенести студию в другое помещение, то было принято решение сделать ребрендинг. Мы обратились за помощью к профессионалам для разработки концепции бренда. Ребрендинг логотипа нам обошелся в 7 000 грн, разработать элементы фирменного стиля (шрифты, папка, чашки, фирменная одежда, плакаты, карточки, абонементы, сертификаты, визитки) — 15 000 грн.
Первые 2-3 месяца после открытия мы тратили на контекстную рекламу по 4 000 грн в месяц, посты в Facebook — 50-80 у. е в месяц (1 250-2 000 грн).
В рекламе самым сложным процессом оказался наш сайт. Мы три раза меняли дизайнеров, так как они время от времени пропадали и не могли качественно сделать свою работу. На момент открытия фотостудия мы сделали заглушку на сайт (одну страничку с контактами и логотипом), которая обошлась нам в 4000 грн. И практически через год мы пришли к полноценному сайту, который связан с CRM системой по брони фотостудии и аренде платьев. За проектирование этой системы мы заплатили 600 уе (15 000 грн), дизайн — 1400 ye (35 000 грн), верстка и интеграция — 2200-2500 ye (60 000 грн).
Ежемесячно мы тратим на генеральную уборку (4 раза в неделю) 1500 грн. Плюс в течении каждого дня контролируется чистота в студии.
Стоимость кофемашины 19 000 грн. Кофе, вода, сахар — около 600 грн в месяц.
Как вы считаете, на чем можно было сэкономить при открытии фотостудии, а на чем нет.
Сложный и хороший вопрос! Если ты хочешь, чтобы к тебе приходили люди в студию, обязательно должно быть хорошее оборудования и красивый оригинальный интерьер. Иначе никто не придет. И еще я бы не экономил на админах. Сэкономить можно на стоимости аренды помещения.