Спрос на услуги по фотографированию существует всегда. Семейные художественные фотографии, портреты, ретушь неудачных кадров, фото на документы, составление профессиональных портфолио, сдача в аренду оборудования и помещения могут принести неплохую прибыль. Поэтому открытие собственного фотосалона станет отличным вложением средств. Но для начала необходимо составить бизнес-план фотостудии и оформить документы.
Правовой статус и место расположения
Для фотостудии можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть ООО. Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, работать придется в основном с физическими лицами. Во-вторых, статус ИП предполагает более гибкую и простую систему налогообложения. В-третьих, не нужны деньги для уставного капитала. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя достаточно написать заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации и оплатить госпошлину.
После получения свидетельства нужно встать на учет в Пенсионном Фонде РФ и Фонде социального страхования.
Как правило, под фотостудию подбираются помещения, расположенные на центральных улицах города, в спальных микрорайонах или больших торговых центрах. Желательно, чтобы поблизости не было конкурентов. Для этих целей нужно провести анализ рынка данного сегмента.
Фотосалон должен отвечать следующим требованиям:
- площадь — не менее 60-80 кв. м;
- имеется оборудование гримерной комнаты и помещения для персонала;
- высота потолков — не менее 3 м (софиты, отражатели, экраны и иное оборудование могут достигать этой высоты).
В бизнес-план фотостудии необходимо включить и затраты на оформление интерьера помещения. Первое впечатление посетителей от фотосалона складывается именно от внутреннего убранства. Дизайн можно выбрать любой. Отличной идее будет фотостудия в стиле ретро: стены или витрины украшаются «состаренными» фотографиями и соответствующими аксессуарами. Не будут лишними и образцы собственных работ.
Вернуться к оглавлению
Техника и персонал
Качество фото зависит не только от мастерства фотохудожника, но и от студийного оборудования. Расходы на его приобретения могут быть значительными, но экономия здесь неуместна. Даже если нет средств на технику высшего класса, всегда можно подобрать фотокамеры, соответствующие принципу «цена-качество». Как правило, фотосалоны приобретают Nikon D90 Вody или Canon EOS 550D Body. Есть устройства более высокого уровня, позволяющие делать изумительные портретные снимки и имеющие большой запас затвора. К примеру, Canon EOS 5D Mark II.
Вернуться к оглавлению
Реклама и деньги
Без рекламы никто не узнает о новом фотоателье. Потребуется изготовление красочной вывески и яркого штендера у входа. Хорошим рекламным ходом будет раздача листовок в школах, детских садах, торговых центрах, свадебных салонах, крупных компаниях.
Не нужно забывать и об интернете. Фотостудия увеличит количество клиентов, если будет иметь свой собственный сайт. Но только одним созданием веб-ресурса ограничиваться нельзя. Нужно позаботиться о его наполнении. В разделы сайта включается описание полного перечня услуг, рассказывается о самой фотостудии и фотографе, размещаются образцы его работ: портреты, семейные и свадебые фото, снимки, сделанные на выезде, выпускные вечера и корпоративы.
Таким образом, затраты, которые потребуются для внесения в бизнес-план фотостудии, будут состоять из таких позиций:
- аренда помещения — от 15 000 рублей в месяц;
- регистрация ИП — от 10 до 15 000 рублей (если не обращаться к юристу, расходы на оформление документов можно сократить до размера госпошлины в сумме 800 рублей);
- ремонт и дизайн интерьера — от 40 000 рублей;
- оборудование — 150 000 рублей;
- реклама — 30 000 рублей.
Итого стартовый капитал должен составлять не менее 250000 рублей.
Суммы расходов и расчет приведены для областного центра с населением свыше 1 миллиона человек. В Москве или Санкт-Петербурге цены значительно выше. В небольших городах и населенных пунктах, наоборот, открытие фотосалона обойдется значительно дешевле.