Основы работы со студийным светом

Основы работы со студийным светомИмпульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп — непосредственно лампы-вспышки и обычной лампы пилотного света («пилот» относительно небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, что бы оценить светотеневой рисунок. Его мощности обычно недостаточно для съёмки, если только не снимать на открытой диафрагме.

Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.

В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и пилот выполнены в одном корпусе, такой прибор устанавливается на штатив и подключается к электросети. Непосредственно на корпусе моноблока находятся все элементы управления. Характеристики моноблоков значительно отличаются в зависимости от фирмы-производителя. Самые популярные и зарекомендовавшие себя на рынке осветительного оборудования производители — это Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Elinchrom, Falcon, RayLab и, конечно же, Hensel.

Наша студия укомплектована моноблоками Hensel. Hensel Expert Pro — классический пример студийного осветительного оборудования для самых взыскательных профессионалов.

Перемещающаяся панорамирующе-поворотная опора с регулировкой по весу сделана из металла, как и корпус моноблока. Её механизм крепления надёжно удерживает такие тяжёлые аксессуары, как, например, крупные софтбоксы.

Мощность вспышки можно регулировать в диапазоне диафрагмы объектива 5 f приращениями 1/10 f. Избираемый уровень мощности указывается на дисплее. Кнопки с активной подсветкой обеспечивают простую и надёжную работу даже в полной темноте. Отключаемый фотоэлемент высокой чувствительности обеспечивает надёжную ИК-синхронизацию. Многие другие хорошо зарекомендовавшие себя решения были заимствованы (и многие в улучшенном виде) из предыдущих серий EXPERT и Contra. Приборы Hensel Expert Pro полностью совместимы со всеми выпускавшимися ранее аксессуарами марки.

Устройства имеют трёхсот ваттный пилотный свет. Вместо того, чтобы просто выполнять работу с полной или пропорциональной мощностью, «умный» пилотный свет обеспечивает значительную экономию. Электронная система непрерывно отслеживает работу устройства, обеспечивая снижение мощности пилотного света до заданной величины через определённое регулируемое время (5-90 мин.). Как только устройство включается снова, предыдущая величина восстанавливается. Цветовая температура таких вспышек 5600К.

ГЕНЕРАТОРНЫЙ СВЕТ.

В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Приборы генераторного исполнения, как правило, относятся к более высокому классу и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков и не так часто их можно увидеть в студии.

Мощность импульсных студийных источников света указывают в джоулях (Дж.) Например 500Дж, 1000Дж.

Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.

Характер света:

— Направленный свет (жёсткий, резкий) — свет, дающий на объекте резко выраженные переходы света и тени и в некоторых случаях блики (прожектор, яркое солнце, любой точечный источник света).

— Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) — свет, излучаемый большой поверхностью, равномерно и одинаково освещающий объект вследствие чего отсутствуют резкие тени, блики (свет из окна, завешенного белой шторой, свет, отражённый от светлой стены, пасмурная облачная погода — рассеивание света в облаках).

Разделение насадок по характеру света:

мягкость света — это именно отношение расстояния к площади (габаритам) источника. Чем ближе и больше поверхность источника света, тем мягче будет свет.

— Направленный свет — тубусы, тарелки, соты и др.

— Рассеянный свет — зонты (бывает на отражение и на просвет), софт-боксы и их разновидности и др.

Отражатели. Сами они свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая, чёрная, золотая или серебристая ткань, надетая на каркас круглой или прямоугольной формы.

Основные насадки используемые в студии:

Студийные осветители, ввиду их малой поверхности излучения, можно считать точечными источниками света, поэтому для получения сбалансированного освещения и создания световых эффектов применяются насадки с различной формой и величиной площади излучаемой поверхности.

Рефлектор – это самая важная насадка студийных вспышек. Рефлекторы могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (зонтами, фильтрами). Основные задачи рефлекторов — ограничение светового потока по углу распространения и концентрация его в определенном направлении.

Рефлекторы могут работать самостоятельно, давая жесткий направленный свет и резкие тени, а также в сочетании с цветными фильтрами (позволяют точечно менять цвет освещения) и сотами различного размера (используются для получения пучка параллельных лучей). На стандартные рефлекторы нередко устанавливаются шторки для ограничения потока света.

This entry was posted in Как работать со светом в фотостудии and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://27kadrov.ru/osnovy-raboty-so-studijnym-svetom/" title="Permalink to Основы работы со студийным светом" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.