Что делать, если Вас пригласили поснимать в профессиональной фотостудии, но вы не знаете что и для чего используется?
Главное — без паники! Первый блин, как говорится, всегда комом. Но, чтобы не упасть в грязь лицом перед тем кто Вас нанял для работы в фотостудии, советую прочитать эту статью, чтобы иметь представление обо всех, на первый взгляд, «страшных» студийных штуковинах, касающихся света.
Студийное освещение, одна из самых больших проблем с которыми сталкиваются начинающие фотографы. В силу неопытности, они не знают как его правильно и грамотно организовать. Но на самом деле страшного мало, ибо такие приборы сродни обыкновенным внешним вспышкам, отличие их только в мощности и названии. Приборы студийного освещения называются стробоскопами. Стробоскоп подключается к фотоаппарату через синхрокабель.
Как я уже говорила стробоскопы намного мощнее внешних вспышек, следовательно их свет еще жестче и ярче. Чтобы избежать резких теней, свет от стробоскопа необходимо смягчать и это можно легко сделать при помощи софтбокса. Он представляет из себя насадку для нашего стробоскопа. Полупрозрачная ткань, которая натянута на широком крае софтбокса позволяет рассеять свет и сделать его более мягким, без резких бликов. Это идеальный вариант для съемки портретов.
Однако, софтбокс не единственный инструмент для рассеивания света. Также эту функцию выполняют фотозонты. В отличие от первого инструмента, фотозонт ставится напротив стробоскопа так, чтобы свет, исходящий из него, отразился от внутренней поверхности зонта.
Всё повторяю стробоскоп, стробоскоп, а многие, наверное, думают есть ли еще какие-либо источники студийного освещения. Да, есть. Альтернативой стробоскопа является источник непрерывного света. Этот свет более мягкий, но менее мощный чем свет от стробоскопа, поэтому, чтобы фотография получилась хорошей, объект съемки должен сидеть без движения.
Теперь поговорим о том, как разместить все эти стробоскопы с софтбоксами. Как правило, основной источник света, то есть один стробоскоп с софтбоксом размещают по высоте на уровне глаз модели, а что касается размещения относительно влево — вправо, то здесь нет четких параметров. Но многие профессиональные фотографы размещают на 45 градусов правее или левее от модели.
Подробнее о световых схемах читайте в статье «Схемы освещения в фотостудии»
Но и это еще не все источники дополнительного освещения. Существует такой инструмент как отражатель. Вещь невероятно удобная и полезная причем не только на съемках в студии, но и на пленере. Они бывают нескольких оттенков, каждый их которых несет свои характеристики.
Серебристый используется для отражения наибольшего количества света, что хорошо подходит для портретной съемки.
Белая сторона отражателя используется для съемки предметов.
Золотистая сторона хороша для съемок на пленере, так как имитируют солнечный свет
Черные отражатели поглощают свет. Они используются для того, что устранить блики на отсвечивающихся поверхностях.
Что касается режима съемки, то в фотостудии лучше всего использовать режим ручной съемки так как он позволит свободно менять настройки диафрагмы и выдержки.
Выбрать подходящую фотостудию в Москве Вам поможет раздел сайта «Студии»
Автор Дарья Горицына