Фотосъемка и разработка дизайнерских проектов для заказчиков – это основной вид деятельности современной фотостудии. Целью для создания такой студии является деятельность в сфере фото-рекламных услуг. С учетом научно-технического прогресса, постоянно происходит совершенствование в сферах рекламного дизайна и фото-индустрии. Спрос на фото-рекламные услуг находится в постоянном возрастании в связи с развитием рыночных отношений. Данные цель и задачи должны быть у любой современной студии.
Что следует учесть при открытии фотостудии
При открытии своей фотостудии, в первую очередь, необходимо быть готовым к конкуренции. Фото-бизнес – не самый затратный из возможных видов бизнеса, а достижения некоторых успешных фотографов увеличивают желание открыть свою фотостудию. Однако сегодня очень не много из них способны отвечать всем требованиям заказчиков.
Также необходимо учитывать правовую форму фотостудии. Для сотрудничества и развития партнерских отношений, она может играть очень важную роль. Для того чтобы открыть свою студию вам не понадобится специальная лицензия, однако понадобится регистрация как ИП или ООО .
Помещение и его оформление
Очевидно, что для фотостудии понадобится помещение. В данном случае, чем больше будет площадь этого помещения, тем будет лучше. Тоже самое касается высоты потолков. Должно хватать места для фонов с декорациями, приборов освещения.
Арендная плата может составлять от 15 – 25 тыс. рублей, эти суммы необходимо заложить в бизнес план. Имеет смысл поискать производственную площадку, удаленную от центра города, что очень скажется на затратах за арендную плату. Не стоит обходить стороной помещение, если оно имеет непривлекательный внешний вид, ведь оно достанется вам за меньшее количество денег.
Оформление вашей фотостудии не должно быть слишком ярким. Намного лучше будет, если внутри помещение будет окрашено в темные цвета. Для освещения лучше всего использовать импульсные источники. Бытует мнение, что использовать постоянное освещение эффективнее, однако, как показывает практика, импульсные источники выполняют свои функции качественней. Также очень весомым плюсом таких осветительных приборов является то, что они не перегреваются. Техника не подвергается температурным колебаниям и поэтому будет дольше служить своему владельцу.
Мощность освещения должна зависеть от размеров помещения, в котором находится ваша студия. Помимо этого, вам будут необходимы разные фоны. Для этого вы можете использовать обыкновенную ткань разных цветов. Прикреплять их можно к стенам, дверям, карнизам. Также можно приобрести специальные крепления и готовые бумажные фоны. В придачу ко всему остальному вам понадобятся:
- различные осветительные вспышки;
- отражатели;
- синхронизаторы;
- моноблоки;
- стойки зонты.
Приобретать эту технику лучше и правильнее всего опираясь на собственные цели, и требования. Учитывайте то, что многое также зависит от размеров вашей студии. Может показаться, что оборудовать собственную фотостудию очень проблематично и дорого. Не следует из-за этого терять положительный настрой. Не обязательно, например, покупать кучу дорогой аппаратуры, нужно начать с самого необходимого.
Оформление рабочего места – важный компонент в фотостудии, так как фотограф проводит там очень большое количество времени. Можно сказать, что она становится вторым домом. Вам будет очень полезен уголок, в котором будет возможность выпить чашечку кофе или перекусить. В любой студии должен находится компьютер, так как ее владельцу понадобится вести бухгалтерский учет, обрабатывать фотографии на компьютере, использовать электронную почту, и возможно держать свой интернет-сайт.
Видео о том, как открыть собственную фотостудию с нуля
Клиенты
Большинство фотографов должны стараться быть занятыми в любом направлении фото-работы, от которого есть прибыль фотостудии. Такими направлениями могут быть :
- Фотосъемка свадебных торжеств.
- Фотосъемка для школьных выпускных альбомов.
- Различные фотосессии в студии.
- Фотосессии за пределами студии.
- Съемки для местных средств массовой информации.
- Съемки для деловых документов.
- Фотосъемка товаров для интернет-магазинов.
Это только немногие из возможных видах фото-деятельности. Особенностью данных направлений является то, что каждое из них способно принести определенную денежную прибыль и при этом не требует какого-либо особенного спецоборудования. Расширение клиентской базы может означать дополнительные затраты для рекламной кампании вашей фотостудии.
Помните, что для рекламирования фотостудии не подойдут телевидение, радио, стикеры, визитки, журналах на фото-тематику, рекламные плакаты, баннера, бигборды. На подобную рекламу вы потратите очень много денег, а результат получите минимальный. Лучше подключите для этого интернет.
Попробуйте сделать снимки своих друзей, выложив которые на страницы в социальных сетях, вы привлечете внимание к своей работе. Таким образом, через некоторое время у вас появятся первые клиенты.
Позаботьтесь о прейскуранте цен на услуги вашей фотостудии, рентабельность должна быть на уровне. Выгодные ценовые предложения буду привлекать к вам все больше посетителей. Вам следует смирится с фактом, что первое время ваша прибыль будет приблизительно равна нулю, но это не повод для того, чтобы прекратить деятельность в данном направлении.