Предприниматель Кирилл Анисимов построил свою фотостудию AquaPhotoStudio 8 лет назад. В 2015 году оборот компании составил больше 6 млн рублей. Помимо студии бизнесмен владеет магазином, где продает специализированное оборудование для съемки, и помогает создавать другим бизнес с нуля.
Увлечение детства — фотография — стало делом жизни Кирилла Анисимова. В 1995 году он вместе с партнером открыл фотостудию «Трибуна» площадью 70 м2. Затем, в 2008–м, Кирилл Анисимов создал собственную аквафотостудию, первую в Петербурге. До этого городские фотографы ограничивались съемками моделей в ванной или расстилали тенты: «мокрые» снимки смотрятся оригинально и интересны клиентам — рекламодателям и фотомоделям. Фотосессия в окружении воды стала визитной карточной AquaPhotoStudio: возможности студии позволяют снимать автомобили, мотоциклы и даже лошадей (для глянцевых журналов, рекламы). Но процветанию студии предшествовала кропотливая работа: на ремонт помещения, которое досталось предпринимателю в очень плохом состоянии, и покупку оборудования тогда ушло 8 млн рублей собственных средств бизнесмена.
Как заработать на производстве логотипов для компаний
Вода в помощь бизнесу
Сегодня в студии площадью 500 м2 работает четыре зала, а изюминка фирмы — три аквазоны общей площадью 120 м2, вмещающие 8 т воды. Компания зарабатывает как на сдаче залов в аренду, так и на организации съемок самостоятельно. В прошлом году оборот фотостудии составил больше 6 млн рублей. Штат студии — два администратора, четыре фотографа и три визажиста. Остальные специалисты привлекаются в проекты по мере необходимости. «Собрать команду — это половина успеха, — рассказывает Кирилл Анисимов. — Надо жить фотографией, и я счастлив, что каждый день мне хочется идти на работу».
Рынок фотостудий
Полностью оборудованная студия стоит от 35 тыс. до 6,5 млн рублей. В Петербурге работает более 180 фотостудий различного масштаба: среди них MIMIKA, Leona Stage, INSTYLE и др. Их суммарный оборот составляет около 350 млн рублей в год. «У клиентов востребованы семейные съемки, а также модельные съемки женщин и мужчин, — рассказывают в студии VEGAS. — В сравнении с декабрем число заказов уменьшилось вдвое: чувствуется кризис».