Создание фотостудии

Создавая фотостудию с нуля, фотограф часто пытается учитывать пожелания всех, кто ее сможет увидеть в дальнейшем: клиентов, друзей и даже родной бабушки. Иной раз можно так перестараться, что поневоле и по неопытности выйдет абсолютно неудобоваримый продукт.

Фотостудия – это место, где должно быть комфортно работать как шаблонным методом (выстреливая кадр за кадром по заученной схеме), так и под воздействием творческой экспрессии, находя все новые и новые решения.

Где же та суперформула, которая поможет не ошибиться, услышать дельные советы и пропустить мимо ушей не вполне адекватные и, как следствие, совсем не рентабельные?

Как таковой формулы и нет. Чтобы создать идеальную фотостудию, требуется перманентно отслеживать все веяния в фотографии, листать модные журналы, пристально наблюдать за конкурентами. Как правило, владельцы фотостудий не шибко заморачиваются с интерьерами, практически ­откровенно перенимая друг у друга идеи и “слизывая” все, вплоть до марки и количества паркетных досок (хотя паркет – совсем не тот материал, которым стоит устилать пол фотостудии). Нельзя сказать, что это запрещенный прием или же нечестно по отношению к коллегам. Как показывает опыт, фотостудии повторяют лишь то, что всегда востребовано и уже является неким must have.

Итак, что же вы все-таки должны обязательно обнаружить при создании своей фотостудии?

1. Ровный белый пол с такими же белыми стенами. Сейчас речь не о циклораме, а именно о четко различимом угле между стеной и полом. В такой зоне с помощью простой тарелки Profoto и стандартного zoom-рефлектора можно создать картинку, так и дышащую солнцем. Так как съемка в студии чаще всего происходит зимой, все зоны, хотя бы подсознательно напоминающие о знойном лете, пользуются колоссальной популярностью.

2. Светлые стены с лепниной и молдингами и теплый темный оттенок пола. Самой большой популярностью эта зона пользуется у свадебщиков, загнанных погодными условиями в лоно фотостудии, и у фотографов, снимающих каталоги вечерней одежды. Такой интерьер требует уже менее жесткого света. Идеально подойдут софтбоксы Profoto двух разных размеров – для создания классического голливудского света.

3. Серая стена и средне-серый пол. Абсолютно нейтральная зона. Она прекрасно послужит как заменой-на-всякий-случай простому серому фону, который всегда в ходу, так и самостоятельной интерьерной единицей. Сюда впишется любая мебель, от модерна до барокко. С помощью освещения зоне можно придать любое настроение, поэтому неизменным ее спутником является рефлектор Profoto Spot Small с масками Гобо.

4. Зоны фактур. Фотографы мечутся в поисках “прямо как настоящего” кирпича, бетонной стены или же стен, отделанных вагонкой. Чтобы подчеркнуть фактуру, порекомендую фотографу использовать насадки жесткого направленного света вроде Profoto Snoot, а чтобы дополнительно отделить модель от фона и создать красивые блики на открытых участка тела, необходимы два стрипбокса Profoto Striplight примерно 120-30 см.

5. Кровати. Вроде бы избитая тема, но никуда от нее не деться. Красивые кованые или деревянные, безум­но дорогие или же, наоборот, трешовые – они и сегодня пользуются повышенной популярностью и будут продолжать ею пользоваться еще лет пять. Тут ничего не выйдет без ровного заполняющего света, например, как от октабокса Profoto Oktalight 150.

6. Industrial theme. Урбанистически-заводская тема с металлическими конструкциями, глянцевым полом, цепями и мебелью в стиле модерн только начала свое движение в тренде. Сколько она продержится, конечно же, никто не может сказать заранее, но сегодня такого рода залы забиты под завязку. Блики и отражения, сопутствующие таким сложным фактурам, пугают ­фотографов все меньше – похоже, им понравилось ставить перед собой сложные задачи. Лучше всего тут сработает линейка софтбоксов Profoto с масками grids.

7. Не совсем зона, больше деталь интерьера, которая сегодня присутствует уже почти во всех фотостудиях, – это кресла и диваны в стиле Chesterfield. Элегантная и довольно сложная форма этой мебели потребует максимально неброской окантовки из неярких обоев или покрашенных стен и подходящего по тону пола. Ну и набора джентльмена в виде рефлекторов со шторками и сотами Profoto для подчеркивания фактуры кожи.

8. Аквазона. Наверное, отдельное описание тут не требуется, каждый владелец аквазоны в фотостудии выдумывает, как может, варьируя глубину бассейна, цвет плитки и проч. и проч. Обычными ­моноблоками тут уже не ­обойдешься, скорее всего, придется взывать к помощи генераторного света Profoto.

Самое главное – помните, что опорной точкой вашей фотостудии станут не шаблоны, а собственный неповторимый стиль и наличие чего-то такого, чего еще нет (ну, или мало) у других. Вот тут вам придется подумать самостоятельно и включить воображение на полную катушку. Еще совсем недавно даже в Москве было крайне затруднительно найти фотостудию хотя бы с камином. А сегодня есть прекрасные имитации библиотек, фотостудии с бильярдом, дорогими ванными и т. п. Найти что-то новое и востребованное, конечно же, непросто. Но тем приятнее наблюдать, как ваши мучения приносят первые результаты и все больше и больше фотографий, мелькающих в Интернете, делаются не где-то, а именно у вас, в вашей фотостудии.