Фотостудия — Необходимое студийное оборудование

10 Ноябрь 2010. Опубликовано в Советы по фотосъемке

Фотография бесспорно является искусством. При том искусством самого высокого ранга, стоящим на одной ступеньке с живописью, музыкой, театром. Однако, как и любое искусство, настоящая, профессиональная фотография требует не только исключительного таланта, но и соответствующего оборудования.

Согласитесь, если великому Рафаэлю Санти, вместо качественных масляных красок вручили бы школьную акварель, он конечно же, написал бы картину, но такого шедевра как Сикстинская Мадонна наверняка бы не создал. Поэтому если вы хотите создать настоящую, профессиональную фотостудию, следует обратить внимание и, желательно, купить фотооборудование приведённое ниже.

Каждый фотограф знает, что качественная съёмка начинается с камеры. Однако как раз здесь мы советовать н ичего не будем, кроме того, что выбирать нужно зеркальный фотоаппарат, с матрицей от 6-8 Мп.

Первым, и фактически главным фактором, обеспечивающим качественную съёмку, является студийный свет. И дело здесь даже не столько в освещённости, сколько в смысловом акценте, переплетении, игре света и тени, выделении сюжетно-композиционного центра снимка. Выставив правильно свет и используя различные приспособления можно добиться очень многого – сгладить недостатки или подчеркнуть достоинства человека (портретная съёмка), создать необычайно яркий, выразительный образ, придать золотистый загар молочной коже и т. д. Итак:

Первым, одним из самых главных атрибутов фотостудии является фон. Как ни странно, но эта, казалось бы, мелкая деталь играет очень важную роль – она создаёт настроение фотографии, подчёркивает снимаемый объект и т. д.

Студийные фоны бывают различными – бумажными и тканевыми, однотонными и с разводами, большими и компактными и др.

Бумажные фоны – самый распространенный атрибут фотостудии. В основном такой фон присутствует в продаже в стандартных, 11-метровых рулонах, так как он является расходным материалом и после окончания съёмки обычно отрезается. Бывает самых разных цветов, орнаментов и оттенков.

Тканевые фоны – выполняют ту же роль, что и бумажные, однако в отличие от них являются более компактными (вдетые в рамки они сворачиваются в небольшой рулон, удобный для переноски) и «многоразовыми» (можно стирать). Кроме того, благодаря рамке, они имеют нужное для съёмки натяжение ткани, без складок, «гармошек» и т. п.

Тканевые фоны бывают односторонними и двусторонними, при том последние отлично подходят для художественного портрета, фотографии на документы и др.

Световые фоны превосходно подходят для портретов в «высоком ключе». Исключают какой-либо нежелательный фоновый рисунок на снимке, благодаря изготовочной ткани и конструкции могут использоваться как большой софтбокс. Одним из лучших признанных мировых производителей фотографических фонов является Lastolite.

Студийные вспышки.

Вспышка для фотостудии является неотъемлемым атрибутом, важность которого трудно умалить. Вспышка в нужный момент направляет световой поток под определенным углом необходимым фотографу, помогая сделать качественный, «живой», контрастный снимок, даже при условии яркого заднего освещения. Также при помощи вспышки подсвечиваются тени, проводится динамичная спортивная, репортажная и портретная съёмка.

Важным фактором при выборе вспышки является её мощность. Выбор этого параметра зависит от жанра съёмки, которой занимается фотограф. К примеру, для портретной съёмки достаточно вспышки с мощностью около 45Дж, ну а для фотографии в полный рост необходимо как минимум 250-300Дж. При этом стоит помнить, что для обеспечения себе максимального комфорта съёмки, лучше иметь запас мощности. Если позволяют средства, лучше всего брать фотовспышку от 400 Дж, обладающую гибкой, несколькоступенчатой настройкой мощности.

Ведущими вендорами в области производства высокотехнологичных вспышек являются: Hyundae Photonics, Arsenal, Bowens, Falcon, Mircopro, Rime Lite, Elinchrome и др.

Мелкая, но очень важная деталь, которая должна присутствовать в каждой профессиональной фотостудии.

Фотоотражатель (лайт-диск) используется для получения необычных, индивидуальных, специфических фотоэффектов снимаемого объекта, при этом для достижения этой цели может применяться сразу несколько светоотражателей.

Лайт-диски существуют нескольких цветов — чёрные, белые, золотистые, серебристые и др. В зависимости от цвета, они имеют разную зону действия и позволяют достигать различных эффектов:

— белые. Белый светоотражатель часто используется на затемненных участках и позволяет получить рассеянный свет. Фактически не искажает цветовую картинку, как правило устанавливается за 1-2 метра от объекта фотографии;

— серебристые. Серебристый светоотражатель применяется для получения холодного, жёсткого света, подсветки теней или создания контрового освещения. Устанавливается от объекта съёмки на расстоянии от метра до 10м;

— золотистые. Золотистый светоотражатель делает свет отражённым, тёплым, мягким. Самая большая область применения таких лайт-дисков – портретная съёмка, где с помощью золотистых светоотражателей коже придаётся различный оттенок (от светло-бронзового до густого золотистого);

— чёрные. Чёрный светоотражатель используется для устранения ненужных рефлексов на объекте съёмки (блики от окна, одежды, каких-либо предметов). Также часто чёрный лайт-диск используется для создания эффекта «чёрного силуэта».

Кроме основных, четырёх цветов светоотражателей существуют синие и зелёные лайт-диски, применяющиеся в основном для фона или получения экзотической подсветки. Профессиональные фотографы всего мира отдают предпочтение светоотражателям компаний Weifen, Falcon, Lastolite, Hyundae Photonics и Mircopro.

Софтбокс. это устройство, работающее по принципу фотозонта, однако с небольшими отличиями. Он также является приспособлением для получения мягкого, рассеянного света, однако в отличие от зонта используется в качестве насадки на источник света и, соответственно, имеет более компактные размеры. Софтбокс обладает такими свойствами как: уменьшение рельефности объекта и размывка контура теней (незаменимые качества для студийной фотосъёмки), генерация мягкости светового рисунка, полная отдача светопотока (без потери), аннулирование каких-либо нежелательных бликов и точная форма и естественность воспроизводимых бликов.

Лучшими среди большого разнообразия подобной продукции считаются софтбоксы Mircopro, Lastolite, Elinchrom и Hyundae Photonics.

Фотозонт – одно из самых распространённых вспомогательных приспособлений для освещения. Используется в любом виде съёмки, для более насыщенного оттенка, глубины цвета, выразительности, равномерности светового потока, контрастности и др. Фотозонты бывают разные – складные и цельные, с большим и маленьким диаметром, а также просветные и светоотражающие.

Просветные зонты изготавливаются из белой ткани и служат для рассеивания света. С помощью такого устройства можно получить заполняющий или рисующий свет, так как просветный фотозонт способен ослаблять световой поток фактически на 50%.

Светоотражающий фотозонт имеет две поверхности – нерабочую (чёрную) и «активную (белую). Он также даёт возможность получать мягкий, рассеянный свет, управлять световым потоком (параболический зонт), получать при съёмке тёплые тени (золотистый фотозонт) и т. д. На сегодняшний день лучшими производителями фотозонтов являются: Falcon, Weifen, Hyundae Photonics, Lastolite, Mircopro.

Рефлекторы (насадки для вспышки) бывают нескольких видов – рассеивающие, параболические, фоновые, стандартные, зонтичные, софт-рефлекторы и др. По сути, являются отражателями света, направляя его в нужное русло и создавая градации светотени.

Классический или стандартный рефлектор дают резкие тени и жёсткий, направленный свет.

Фоновый рефлектор аннулирует возможность попадания лучей в линзу камеры, равномерно распределяет свет, качественно освещает задний план.

Софт-рефлектор – имитатор солнечного света, используется с сотовым фильтром.

Параболический рефлектор позволяет направлять свет под необходимым углом.

Вот мы и перечислили основной набор студийного оборудования, который должен быть в арсенале каждой фотостудии. Однако он был бы неполным без различных стоек и держателей, которые делают работу фотографа максимально комфортной. Держатели для отражателей, стойки для крепления фона, компактные стойки для осветителя, универсальные стойки для студии, играющие роль держателя для различной аппаратуры, и т. д. должны в обязательном порядке присутствовать в студии.

Кроме всего вышеперечисленного, несколько слов об мелких, но также важных аксессуарах:

соты (насадки на вспышку). Позволяют создавать светотеневые акценты на объекте съёмки (например, пятна света), имитировать солнечный свет, создавать контровый и т. д.;

адаптеры. Используются для крепления софтбоксов, позволяя свободно их вращать вокруг своей оси и инсталлировать в любом положении;

— лампы для вспышек и защитные колпаки. Должны быть в наличии для получения различного света и просто «про запас» (лампы) и для защиты ламп вспышек от различных механических повреждений (колпаки);

— радиосинхронизаторы. разветвители, сетевые кабели, зажимы для фона, экспозиционные панели и другие аксессуары для оптимизации труда и осуществления качественной, динамичной съёмки.

И последний, достаточно важный атрибут, который должен присутствовать в студии, это сумки для студийного оборудования. Конечно, если только вы не собираетесь работать в четырёх стенах, а планируете выезжать на съёмки, предпочитая иметь большую часть оборудования под рукой.

Здесь главное обращать внимание на качество, функциональность, вместительность и защиту. Сейчас можно купить сумки для студийного оборудования самого различного фасона, дизайна и предназначения. Специализированные – сумки для вспышек, для студийных стоек. и т. п. или универсальные сумки для студийной аппаратуры, которые рассчитаны на полный «джентльменский» набор. Из лучших производителей можно порекомендовать Hyundae Photonics, также отличные сумки для студийной техники выпускает израильский бренд Kata.

Вот и весь перечень необходимого студийного оборудования и аксессуаров, который должен присутствовать в профессиональной фотостудии. Купив вышеперечисленную технику и принадлежности, вы обеспечите своему фотопредприятию долгое, успешное и продуктивное существование.

Добавить комментарий