Фотостудия как бизнес

Наверняка, у многих из нас фотосъемка у профессионального фотографа ассоциируется с торжественными событиями в жизни, которые сами по себе происходят достаточно редко. Однако же, на самом деле, услуги хорошей профессиональной фотостудии востребованы постоянно, а для их владельцев фотоуслуги приносят достаточно неплохую прибыль.

Есть три основных направления, которые приносят основную часть дохода, если рассматривать бизнес фотостудии. Прежде всего это, конечно же, непосредственно сама фотосъемка, чаще всего постановачная или предметная.

Второе направление – выездная фотосъемка, которая производится штатным фотографом или съемочной группой. Этот вариант больше заточен под репортажную фотосъемку.

И третье направление – почасовая сдача фотостудии и сопутствующего оборудования в аренду.

Видео по теме:

Рассмотрим фотостудию как готовый бизнес, и составим его приблизительную смету:

Местоположение фотостудии

Располагать фотостудию лучше в прилегающих к центру города районах, с удобной парковкой. Площадь помещения под профессиональную студию должна составлять не менее 60 кв. м. из них 10-15 кв. м займет гримерная и рабочее место администратора, а 45-50 кв. м — непосредст­венно съемочная локация. На площади меньшего размера будет сложно разместить всё необходимое оборудование, прежде всего осветительное. Особое внимание при выборе помещения для фотостудии необходимо обратить на высоту потолков, она должна быть не меньше трех, четырех метров именно поэтому типовая квартира не подойдет.

Аренда подобного помещения для фотостудии обойдется в 35-50 тыс. руб. в месяц.

После того, как необходимое помещение подобрано, необходимо будет его надлежащим образом подготовить для предоставления фотоуслуг. Поэтому будьте готовы к тому, что какое-то время уйдет на обустройство фотостудии (ремонт и установка оборудования ). Здесь обратите внимание на то, что стены, пол и потолок в студии делают однотонными — обычно белыми, серыми или черными. Выбор цвета зависит от предпочтений фотографа.

На самой же съемочной локации используют искуственные, разноцветные фоны. Преимущество белых фонов заключается в том, что они позволяют создавать эффект блеска при съемке ювелирных изделий. У черного фона плюс в том, что при съемке он не дает нежелательных бликов. В свою очередь, серый цвет позволяет избежать изменения цветовой температуры, а также дает возможность снимать предметы с высоким коэффициентом отражения. Пол в студии, обычно застилают линолеумом, а окна драпируют тканью, поскольку процесс фотосъемки зачастую требует длительной выдержки. В общем, на ремонт потребуется, порядком,70-ти тыс. руб .

Оборудование для фотостудии

Важно правильно выбрать модель фотоаппарата, ведь это сердце любой фотостудии. По мнению большинства фотоэкспертов, необязательно тратить деньги на топовые модели. Оптимальным, по соотношению цены и качества, считается – Canon EOS 40D Body (37,5 тыс. руб .) или Nikon D80 Вody (29,4 тыс. руб. ). Фотокамеры из профессиональной линейки (например, Canon EOS 5D Mark 3 ) обладают большим ресурсом затвора, быстрее работают, а также благодаря широкоформатной матрице позволяют снимать фотографии, которые будут распечатываться на больших форматах, но и стоят существенно дороже. Оба производителя – Canon и Nikon предлагают аналогичную как по качеству, так и по цене технику, но у Canon более широкая линейка объективов и аксессуаров.

Для студийной работы, на начальном этапе достаточно одного объектива, например Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM стоимостью примерно в 30-35 тыс. руб. который подходит, в том числе, и для репортажной съемки.

В профессиональной фотостудии не обойтись и без осветительного оборудования — обязательно хотя бы минимум четыре источника света мощностью по 500 джоулей (производст­ва Hensel или Bowens ). Стоимость каждого от 18-19 тыс. руб. Стойки под них — 14 тыс. руб. Еще около 20 тыс. руб. придется потратить на аксессуары: софтобоксы, сотовую насадку, шторки, флэшметр ( экспонометр ).

Ещё одним обязательным пунктом любой профессиональной фотостудии являются фоны: они бывают двух видов – бумажные ( в основном рулонные ) пластиковые и тряпичные. Бумажные фоны удобнее, поскольку их не надо стирать. Однако, при помощи тряпичного фона можно создать дополнительные эффекты (например, складки). Обычно студии используют фоны четырех цветов: черного, белого и двух цветных (это может быть синий и розовый). Еще порядка 10 тыс. руб. следует заложить на аксессуары ( карты памяти, штатив, фильтры и т. д. ).

Рабочее место администратора оборудуют в отдельной комнате фотостудии. Стол, стул, компьютер, телефон обойдутся примерно в 20 тыс. руб. Зону для переодевания оборудуют большим зеркалом и ширмой (примерно 5 тыс. руб .). На расходные материалы (лампы, фон, канцтовары ) фотостудия тратит около 10 тыс. руб. в месяц.

Персонал фотостудии

Начинающей фотостудии потребуется администратор и фотограф. Это минимальный штат персонала. Сотрудников можно найти через объявление в рекламной газете, или через интернет-ресурсы, где общаются фотографы (например, www. fotopan. ru, www. photosight. ru, www. club. foto. ru, www. fotokritik. ru, www. photographer. ru ). Оценивают фотографа по его порт­фолио. Кстати, неплохих фотографов можно встретить и среди тех, кто занимается изготовлением фото для документов .

Как правило, фотограф получает оклад и процент с выполненных работ (до 50% ). В среднем он зарабатывает 30-40 тыс. руб. в месяц. Администратор — 15-30 тыс. руб. в месяц .

Эксперты советуют включить в обязанности администратора мониторинг специализированных форумов и участие в обсуждениях. Потенциальные клиенты ищут студии для фотосъемок именно там

Также в штате любой уважающей себя фотостудии, должен числится визажист. Необходимо будет найти работника на данную вакансию, либо договориться с уже действующим визажистом, который будет работать сдельно. Час труда профессионального визажиста оценивается от 400 руб за созданный образ.

Как рекламировать фотостудию?

Для продвижения фотостудии желательно создать сайт или лендинг (около 20 тыс. руб.) и выложить на нем примеры работ, стоимость услуг и контактную форму, с координатами фотостудии.

Также через интернет, удобно находить потенциальных арендаторов — можно активно общаться и размещать объявления в специализированных форумах и соц. сетях. Для привлечения клиентов можно договориться с фотоклубами и фотокружками вашего города о предоставлении скидок для членов данных сообществ.

Корпоративных клиентов для профессиональной фотосъемки, можно найти через рекламные агентства. И этим видом получения заказов пренебрегать не стоит, особенно на начальном этапе работы. Обычно рекламные агентства не имеют собственных фотостудий, и отдают эти заказы на аутсорсинг. Предложив свои услуги рекламным агенствам, Вы сможете запартнерится с ними, и сразу получать готовые заказы. Наработав положительную репутацию, фотостудия уже не нуждается в активной рекламе – можно опираться на отзывы клиентов, и, так называемый, эффект сарафанного радио.

Положительно на имидже фотостудии сказывается и участие в профессиональных выставках, конкурсах, и организации собственных мероприятий. Кроме того, услуги фотостудии можно успешно продвигать через систему подарочных сертификатов. которые позволяют привлекать частных заказчиков. Можно распространять визитки и буклеты в торговых точках, где продается сопутствующее оборудование. В общей сложности рекламный бюджет студии составляет от 10 тыс. руб. в месяц.

Окупаемость фотостудии

Большинство фотостудий в течение рабочего дня выполняют заказы на профессиональную фотосъемку для портфолио, каталогов и т. п. работ, а вечером и в выходные сдают помещение и оборудование в аренду свободным фотографам-фрилансерам. Репортажная и студийная съемка в начинающей студии оценивается примерно – 1000 руб. за час работы, и аренда — около 600 руб. за ча с. Через год работы можно поднять цены до 1500 и 800 руб. соответственно. В схеме продаж корпоративные заказы приносят 70% денежной массы. в то время как част­ные — 30% .

Некоторые фотостудии зарабатывают на мастер-классах по обучению фотографов. Индивидуальные занятия стоят от 1 тыс. руб. с человека за тематический мастер-класс, групповые – дешевле. Курсы приносят от 30 до 100 тыс. руб. ежемесячно

В первые месяцы деятельности фотостудии, загруженность будет небольшая, и в среднем равна три часа в день. Как правило, через год работы, можно ориентироваться на 14 часов ежедневной загрузки — шесть часов студийной фотосъемки. и по четыре часа репортажной работы, в том числе выездной, а также сдачи фотостудии в аренду .

Каковы могут быть варианты дальнейшего развития фотостудии? Есть два направления – построение разветвленной сети пунктов фотоуслуг, или развитие до продакшн-студии с обширным обученным персоналом из стилистов, визажистов и графических дизайнеров. Любой из этих вариантов, привидет к существенному увеличению выручки от фотобизнеса.

Расчет затрат на открытие фотостудии

Расчет будем производить для средней фотостудии, с арендуемым помещением в 60 кв. м. со штатом персонала из фотографа, визажиста и администратора. Предположим, что с четвертого месяца работы студия загружена по 8 часов в день — 4 часа студийной съемки (цена услуги — 1 500 руб. в час ), 2 часа репортажной (по 1 000 руб. в час ), еще на 2 часа в день студия сдается в аренду (по 800 руб. в час ).

Единовременные расходы на открытие фотостудии:

  • Ремонт – 70 000р
  • Фотоаппарат – 37500р
  • Объектив -37 500р
  • Источники света – 32 000р
  • Аксессуары – 20 000р
  • Стойки под свет-14 000р
  • Флешметр – 6000р
  • Аксессуары – 10000р
  • Рабочее место администратора -30 000р
  • Зеркало и ширма -5000р
  • Фоны бумажные – 15 000р
  • Сайт – 20 000р
  • Аренда на время ремонта -48 000р
  • Реклама – 10 000р
  • Итого – 395 000 р.

Постоянные расходы фотостудии:

  • З\п администратора – 20 000р
  • Аренда -48 000р
  • Реклама – 10 000р
  • З\п бухгалтера -10 000р
  • Итого – 88 000р

Переменные расходы фотостудии:

  • Расходные материалы – 10 000р
  • З\п фотографа – 40 000р
  • Непредвиденные расходы – 6900р
  • Итого переменных расходов -144 900 р

Чистая прибыль до уплаты налогов – 143 100 р.

Рентабельность фотостудии – 98,8 %

Порог вхождения в бизнес с нуля -550 607 р.

При выходе на полную мощность, прогнозируемая чистая выручка от деятельности фотостудии равна примерно 150-200 тыс. руб. в месяц. а срок окупаемости примерно 3 квартала. Если Вас заинтересовали эти цифры, то более подробно о реализации данной идеи, можно узнать из следующего материала: Бизнес план фотостудии. В случае выхода на стабильную прибыль, планируется открыть ещё один пункт услуг, а в последствии и сеть фотостудий. Желательно, чтобы они располагались в разных районах города, а по возможности территориально охватывали и весь населенный пункт. Таким образом Вы обеспечиваете широкий охват аудитории, и узнаваемость вашего бренда. В дальнейшем это очень хорошо поможет в расширении Вашего фотобизнеса.